Главная » Статьи » Другие статьи » Организаторские статьи

Первая выставка: взгляд организатора

Я надеюсь, что многие еще помнят, что 05 октября 2013 года прошла выставка ретро-техники и электроники. Если верить местным газетам - выставка была организована учащимися нашего творческого объединения (речь идет о кружке "Юный программист - прим. [K715]). О том, кто и как организовывал эту выставку, а также о том, что осталось за кадром и рассказано в этой статье.

Начало

Идея организовать выставку ретро-техники пришла в голову Алексею Ерилкину (K715), который, действительно, занимается в нашем творческом объединении. Идея была подсмотрена в Интернете – подобная выставка ретро-компьютеров (ссылка) была проведена в прошлом году в Минске (Белоруссия). В нашем городе, если верить очевидцам, таких выставок еще не было.

Итак, после появления этой замечательной идеи сразу встал вопрос: что показывать? Вернее, показывать уже было что, но материала не хватало для проведения хорошей выставки.

Поиск экспонатов взял на себя вышеупомянутый инициатор. Часть экспонатов была передана в безвозмездное вечное пользование выставки (в основном, это были фотоаппараты), что-то одолжили в местном компьютерном сервисном центре (большая часть компьютерной техники), что то было в личных запасах (большая часть аудио техники, фотоаппаратов и камер). Всего, в качестве “источников вещей для выставки” выступили около шести человек, а собрать удалось около 70 экспонатов.

Собирать больше не стали по нескольким причинам: во-первых, мы изначально задались целью провести выставку за один день, во-вторых, помещение, в котором проводилась выставка - это самое большое закрытое помещение которое может предоставить нам ДЮЦ и как вы сами убедились, даже при таком количестве раритетов оно оказалось тесноватым.

Примерно так все и начиналось. Сама идея и большинство предметов для выставки появились еще в конце прошлого учебного года (весна-лето 2013 года).

Медленное развитие

По началу, было много идей того, как должна выглядеть и проходить выставка. Какие-то идеи мы развили, и в итоге вы их увидели на выставке, какие-то мы забраковали или просто не успели воплотить.

Этим этапом полностью руководил Алексей.

Летом, в основном, проходила агитационная работа - поиск добровольцев для подготовки и проведения выставки.

Дело в том, что любая выставка - это не просто свалка какого-то хлама. Каждая вещь - это продукт своего времени, над созданием которого трудилось множество людей, а потом еще большее множество людей все это использовало.

Нельзя просто так мельком взглянуть на калькулятор и пойти дальше - ведь для многих людей того времени, даже такая простая, по современным меркам, техника, была пределом мечтаний. На покупку калькулятора целая семья могла откладывать деньги несколько месяцев, а затем пользоваться им по очереди.

Чтобы все это можно было хотя бы немного ощутить, а также для того, чтобы характеристики и возможности можно было сравнивать - для каждого экспоната нужно было сделать свою табличку с информацией.

Казалось бы - такая простая вещь как табличка, что может быть сложного?

Но задумайтесь только - по каждому из экспонатов нужно было найти информацию (причем информации, как правило, гораздо больше, чем табличка способна вместить). Информация различная - годы выпуска, описание, технические характеристики... Для каких-то экспонатов даже удавалось найти инструкции по применению и цену.

Далее, все найденное нужно было подробно изучить для того, чтобы потом выбрать наиболее важные характеристики, самое ценное из описания и сделать из этого не такую уж и "простую" информационную табличку.

Вся информация была собрана в одном файле и приведена к общему виду. Причем это только электронный вид, а для выставки нужны "физически осязаемые" таблички.

Идея, как именно будут выполнены таблички "в реальном мире" тоже пришла не сразу и постепенно изменялась. В итоге каждая табличка была распечатана на обычной бумаге, вырезана, заламинирована, снова вырезана и приклеена с помощью двухстороннего скотча к предварительно нарезанному на узкие кусочки пластиковому строительному уголку. И не забываем помножить все эти операции, кажется, на 65 - примерно столько было табличек к экспонатам и вопросов викторины. Как видите, не ко всем экспонатам удалось найти информацию.

Но вся суета с изготовлением табличек будет только в последнюю неделю перед выставкой.

Теплее...

В начале сентября, когда ДЮЦ полноценно начал свою работу после летних каникул, мы договорились с администрацией о встрече, в ходе которой и обсудили проведение данного мероприятия.

В целом, идея была воспринята хорошо, и тема оказалась актуальной и интересной. В конечном счете, благодаря администрации ДЮЦа нашей выставке был придан статус "городского мероприятия" (что это значит, точно никто сказать не может, но благодаря этому мы попали в виде заметок на страницы городских газет - причем как до, так и после мероприятия).

На самом деле, договаривались на счет проведения тоже значительно дольше, чем один абзац в этой статье. По поводу кабинета были сомнения - стоит ли давать нам под выставку какого-то старья целый кабинет, и не испортим ли мы там ничего. Но, общими усилиями мы смогли убедить всех переживающих за состояние материально-технической части нашего центра, что все пройдет хорошо и все останется в таком же виде, как и до выставки. В итоге все стало даже лучше - в ходе подготовки выставки мы отремонтировали экран проектора, до блеска отмыли овальный стол в центре и даже постирали скатерть.

Вот так вот выглядел кабинет до начала выставки:

 

Как видите, здесь еще стоят цветы по периметру кабинета, нет и половины столов, стендов и т.д.

Горячо!

Примерно в таком виде мы и получили в распоряжение кабинет в три часа дня накануне выставки.

К этому моменту, все экспонаты уже были привезены в ДЮЦ и ждали своего часа в коробках.

Здесь, опять, немного остановимся.

Дело в том, что большинство экспонатов до выставки не представляли для своих владельцев никакого интереса и пылились на верхних полках шкафов. Причем пылились очень хорошо и долго. Для экспоната, конечно же, такое положение дел никуда не годится. Несколько часов перед выставкой мы потратили на то, чтобы все отчистить, как следует, и придать свежий вид. С большинством экспонатов нам это даже удалось. На этом этапе нас было уже четверо, поэтому работа шла довольно быстро.

Все тем же составом мы подготовили кабинет к выставке - сделали перестановки в соответствии с заранее нарисованным планом, расставили экспонаты.

В процессе, кабинет стал выглядеть уже вот так:

 

Если обратить внимание, то здесь еще не расставлены информационные таблички.

Уставшие, но довольные в 8 вечера пятницы мы отправились домой.

Открою небольшой страшный секрет - к этому моменту, табличек в "физическом виде" еще не существовало. Был только подготовленный к печати макет и все нужные для изготовления материалы. Сами таблички были изготовлены за два часа до выставки, а расставлены буквально перед первым посетителем, но в целом, все было сделано вовремя.

Начало №2

В 12:00 торжественно открываем выставку небольшой вступительной речью.

Как проходила сама выставка, здесь рассказывать не будем - все и так все видели. Можно было подойти ко всем экспонатам, посмотреть и потрогать, попить чай из самовара и напечатать что-нибудь умное на настоящей печатной машинке.

Вот, кстати, и фотографии:
 

Окончание, но не совсем...

Посетители разошлись, и где-то вначале шестого, мы начали сворачивать выставку.

Что это значит? Все правильно - повторить вечер пятницы в обратном порядке: экспонаты вернуть в коробки, все, что было переставлено - вернуть на место.

Обсудив немного прошедшие события, счастливые и довольные мы разошлись по домам.

Примечательно, что после того как мы обсудили и подсчитали, выяснилось, что на подготовку кабинета вместе со всеми перестановками и расстановками у нас ушло времени больше, чем проходила сама выставка.

Спасибо!

Большое спасибо всем, кто организовывал и проводил выставку: Алексею Ерилкину, Тагиру Кускарову и Марине Вьюшковой.

Выставка послужила для нас хорошим практическим занятием. Кроме того, мы узнали, что тема действительно интересная и, возможно, скоро такая экспозиция станет постоянно действующей где-то у нас в городе.

Закончить хочется цитатой из статьи о нашем мероприятии в одной из газет:

"5 октября в Детско-юношеском центре прошла выставка ретро-техники. На ней были представлены различные фотоаппараты, компьютеры, телефоны а также техника, которая сохранилась с прошлого века. На наш взгляд, выставка могла бы быть гораздо обширнее. И вот какие экспонаты мы нашли сами..."
(А вот и сама статья (прим. [K715]))
Категория: Организаторские статьи | Добавил: [К715] (30.12.2014)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar